+7 (4862) 41-00-00
Наш адрес: г. Орел, ул. 60 лет Октября, 26
 
 
 
 
 
 
 
 

Образовательная деятельность

    Сетки непосредственно-образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год

    Образовательная деятельность в нашем детском саду строится в соответствии с основной общеобразовательной программой учреждения и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, физической, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы. Работа ведётся по следующим основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно — речевому и художественно — эстетическому.

    К 7 годам наши выпускники:

    • физически развитые и овладевшие основными культурно-гигиеническими навыками дети,
    • любознательные и активные, способные решать интеллектуальные задачи, соответствующие возрасту,
    • эмоционально отзывчивые, умеющие находить способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками, знающие и соблюдающие элементарные правила поведения,
    • овладевшие необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности,
    • готовы к успешному обучению в школе.


    1. Содержание воспитательно-образовательного процесса определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ – детский сад №63 (ООП ДО МБДОУ-детский сад №63), составленной на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Программы воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ (ТНР) МБДОУ – детский сад №63 (АООП ДО МБДОУ-детский сад №63) направлена на организацию коррекционной ра­боты с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии. Наряду с ними используются дополнительные и парциальные программы, обеспечивающие максимальное развитие психологи­ческих возможностей и личностного потенциала дошкольников, организацию коррекционной ра­боты с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии.

     Дополнительные и парциальные образовательные программы, которые используются в работе с детьми

     Группа  Дополнительные и парциальные программы
    подготовительная логопедическая

     

    · "Основы безопасности детей дошкольного возраста", авторы:Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина.

    · «Разговор о правильном питании», авторы: М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева

    «Будь здоров, как Максим Орлов!», автор: Л.Аристова

     

    подготовительная

    · "Основы безопасности детей дошкольного возраста", авторы:Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина.

    · «Разговор о правильном питании», авторы: М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева

    «Будь здоров, как Максим Орлов!», автор: Л.Аристова
    старшая логопедическая

    · "Основы безопасности детей дошкольного возраста", авторы:Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина.

    · «Разговор о правильном питании», авторы: М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева

    старшая  "Основы безопасности детей дошкольного возраста", авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина

     2. Целью образовательного процесса детского сада является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности, жизнедеятельности дошкольника.

    3. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

    • забота о здоровье детей, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
    • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, ведь именно это позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
    • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
    • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
    • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
    • уважительное отношение к результатам детского творчества;
    • соблюдение в работе детского сада преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки детей дошкольного возраста.

    4. Особенности образовательного процесса
    Образовательный процесс строится в соответствии с ведущими идеями современного образования:

    • признание самоценности дошкольного периода,
    • сохранение и развитие психофизического здоровья дошкольников,
    • гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса,
    • принцип развивающего образования,
    • выбор оптимальных программ и технологий.

    При организации образовательного процесса учитываем принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. 

    В основу организации образовательного процесса положен комплексно — тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

     

    5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы
    Содержание общеобразовательной программы детского сада соответствует основным положением возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
    При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам. Занятия с воспитанниками, в зависимости от возраста детей, программных задач, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

     

    В содержание психолого-педагогической работы с детьми включены следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

     

    •  социально-коммуникативное развитие,
    •  познавательное развитие,
    •  речевое развитие
    •  художественно-эстетическое развитие,
    •  физическое развитие.

     


     

    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Учебный процесс
           
    Здоровье
           
    Наши достижения
           
    Инновационная деятельность